В России вновь начали расти цены на подержанные автомобили
В первом полугодии 2014 года вслед за первичным рынком начался заметный рост цен на автомобили с пробегом (напомним, что по итогам 2013 года было зафиксировано снижение средней цены на легковой подержанный автомобиль в размере 1,2%). Средняя цена машины на вторичном рынке составила 529 511 рублей (рост на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Средняя цена иностранного легкового автомобиля с пробегом составила 569 986 рублей (рост на 16,8%), российского – 155 256 рублей (рост на 0,6%). Доля отечественных автомобилей в общей структуре продаж продолжает снижаться и в первом полугодии 2014 года она составила 12,6%.
Лидерство среди подержанных автомобилей сохраняет Ford Focus. Места в десятке самых популярных авто с пробегом распределились следующим образом:
- Ford Focus
- Volkswagen Passat
- Nissan Tiida
- ВАЗ 2114
- Daewoo Matiz
- Citroen C4
- Toyota Camry
- Suzuki Grand Vitara
- Mitsubishi Lancer
- Ford Fusion
Нужно отметить неожиданный успех Nissan Tiida и Daewoo Matiz, которые ранее никогда не попадали в 10-ку самых популярных подержанных автомобилей, а также 8-ую позицию кроссовера Suzuki Grand Vitara.
Самым популярным кузовом остается седан (40% продаж), однако он постепенно теряет свои позиции за счет наступления кроссоверов и вседорожников, доля которых в первом полугодии 2014 года составила 21%, на третьем месте хэтчбек (17,5% продаж), доля минивэнов составила 11%, универсалов – 5,5%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 5% продаж.
«Рост цен на первичном рынке, волатильность валютных курсов привели и к повышению цен на машины с пробегом. Кроме того, постепенно значительную долю рынка отвоевывают кроссоверы, цены на которые выше, чем на седаны и хэтчбеки, - комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. – Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общеэкономических и геополитических тенденций. Если никаких серьезных потрясений не будет, рост цен, скорее всего, замедлится. Рынок в стагнации, что будет стимулировать продавцов вести более гибкую ценовую политику и развивать продажи за счет скидок и интересных предложений».