Обратный звонок RedConnect
Сравнение автомобилей

Тип т/с

Год выпуска

Пробег

Кузов

Двигатель

КПП

Привод

Руль

Цвет

Состояние

Стоимость 

0
                       

Итоги продаж подержанных автомобилей в 2014 году

В 2014 году на рынке подержанных автомобилей наблюдались противоречивые тенденции: уверенные позиции в начале года, что выгодно отличало вторичный рынок от продаж новых автомобилей, постепенное снижение продаж во второй половине года и взрывной рост продаж в декабре, обусловленный девальвацией рубля. В совокупности это привело к некоторому изменению структуры рынка, а также повышению цен на подержанные машины. По результатам работы Суперавтомаркета «Формула 91», в 2014 году средняя цена легкового автомобиля с пробегом составила 540 592 рубля (рост 16,8% по сравнению с 2013 годом). Иностранный легковой подержанный автомобиль в среднем стоил 594 527 рублей (рост на 18,2%). Однако произошло снижение средней стоимости отечественных легковых подержанных автомобилей на 8.7%, в результате чего цена составила 144 328 рублей. При этом сохранилась тенденция сокращения числа отечественных автомобилей в общей структуре продаж подержанных авто. В 2014 году их доля составила 11%.

В течение года наблюдался рост популярности автомобилей бизнес и премиум-сегментов, что в том числе нашло свое отражение в рейтинге самых популярных подержанных автомобилей. Уже третий год подряд самой популярной машиной с пробегом становится Ford Focus, причем его основной конкурент Volkswagen Passat постепенно утрачивает свои позиции. Места в десятке самых популярных авто с пробегом распределились следующим образом:

  1. Ford Focus
  2. Volkswagen Passat
  3. Toyota Camry
  4. ВАЗ 2107
  5. Nissan Teana
  6. Mitsubishi Lancer
  7. Peugeot 206
  8. ВАЗ 2114
  9. Nissan Tiida
  10. Ford Fusion

Нужно отметить повышение популярности седанов бизнес-класса, таких как Nissan Teana и Toyota Camry, а также улучшений позиций наиболее популярных на первичном рынке моделей, таких как Renault Logan и Hyundai Solaris, которые хоть и не вошли в ТОП-10, заняв 12 и 17 места соответственно, но значительно повысили свою популярность на вторичном рынке за счет роста предложения.

Самым популярным кузовом остается седан (36% продаж), на втором месте хэтчбек (15% продаж), их почти догоняют вседорожники, чья доля, включая кроссоверы, составила 14,5%. На четвертом месте минивэны – 13,5%, на пятом – универсалы – 9%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 12% продаж.

Нужно отметить постепенный рост популярности дизельных авто. 76% от проданных легковых автомобилей составляли ТС с бензиновым двигателем, 24% - с дизельным (в прошлом году их было всего 16%).

 «2014 год стал очень непростым, как для первичного, так и для вторичного автомобильных рынков. Высокая волатильность, непредсказуемость спроса, ограниченный рост предложения затрудняют прогнозирование ситуации в 2015 году, - комментирует генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков. – Однако на данный момент мы ожидаем, что первый квартал, несмотря на низкую сезонность, будет лучше, чем в предыдущие годы, так как покупательская способность до сих пор ещё «подогревается» покупателями из ближнего зарубежья. Возможна некоторая нехватка ассортимента, т.к. многие сняли с продажи дорогие, ликвидные машины, боясь продешевить. Однако в дальнейшем продажи на рынке будут зависеть от улучшения ситуации с кредитованием, а также от общей экономической и политической ситуации».