Обратный звонок RedConnect
Сравнение автомобилей

Тип т/с

Год выпуска

Пробег

Кузов

Двигатель

КПП

Привод

Руль

Цвет

Состояние

Стоимость 

0
               
Шипы или липучка: выбираем с умом

Что лучше – шипы или липучка – вопрос, беспокоящий многих автолюбителей ежегодно. Долгое время шипованные покрышки были единственным выбором, поэтому они до сих пор традиционно устанавливаются на современные машины. Но в данный момент технологии шагнули далеко вперед и фрикционная резина, на которой нет шипов, способна составить конкуренцию старым решениям. В России отлично зарекомендовал себя скандинавский тип покрышек, предназначенный для заснеженных дорог и сильных морозов.

Какая резина лучше – шипы или липучка

Необходимо сразу отметить, что важно выбирать качественные покрышки, созданные с соблюдением всех требований. В противном случае уже за первый сезон теряется до 40% или более шипов, а также происходит сильный износ поверхности протектора, что существенно снижает его эффективность. Дешевая и некачественная покрышка сможет прослужить максимум одну-две зимы.

Что выбрать для чистых дорог

При езде на чистом асфальте хорошо показывают себя оба типа покрышек, но только если погода достаточно мягкая и нет сильных морозов. Выбирая для Москвы шипы или липучку, следует учитывать, что шипованная резина более жесткая, что позволяет лучше крепить шипы. Поэтому при сильном морозе, ниже 20 градусов, их качество существенно падает. Сама резина становится значительно тверже, что ухудшает сцепление, а шипы не способны разбить твердый лед и уходят внутрь протектора. И такой нежелательный дефект наблюдается как на обледенелом, так и на чистом асфальте.

Если же в таких условиях поедет машина с фрикционной резиной, то она будет хорошо сцепляться с дорогой. Выбирая шипы или липучку, необходимо отметить, что даже в сильные морозы покрышки без шипов остаются более мягкими и лучше сцепляются с дорогой. Это связано с тем, что резина в них изначально не делается твердой, так как нет необходимости крепить шипы. Протектор хорошо отводит снежную и ледяную пыль из пятна контакта с дорогой. Такие изделия хорошо справляются в городских условиях и на трассе, даже когда там много снега. Но слабым местом фрикционных изделий может стать гололед, так как до сих пор нет возможности существенно улучшить сцепление только рисунком протектора.

Зимняя резина для снега и льда – шипы или липучки

На заснеженной дороге отлично показывает себя именно фрикционная резина, так как рисунок протектора хорошо отводит в сторону укатанный, мягкий или смешанный с песком и грязью мокрый снег. Это позволяет сохранять управляемость на участках, которые коммунальные службы посыпает специальными составами, на скорости большей, чем в случае с шипами.

Шипованные покрышки гораздо хуже справляются со снежными препятствиями, даже если выбирать изделия самого лучшего качества. Выбирая шипы или липучки, следует учитывать состояние дорог, где чаще всего предстоит ездить на машине. Так зацепы на шипованной резине хорошо разбивают корку льда, создавая необходимые для хорошего сцепления условия. Но при поездках по трассе, особенно с большим количеством поворотов, значительно лучше показывает себя липучка. Благодаря рисунку протектора она дает возможность лучше контролировать автомобиль и входить на нем в повороты.

Что лучше выбрать

Выбирая, что приобрести для машины – шипы или липучку, необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Для чистых городских дорог, где основной проблемой становится гололедица, подойдут шипованные модели. А вот при выезде на трассу, особенно в сильные морозы, отличным выбором будут фрикционные покрышки. Их протектор обеспечивает лучшее сцепление со льдом и снежным покрытием.