Обратный звонок RedConnect
Сравнение автомобилей

Тип т/с

Год выпуска

Пробег

Кузов

Двигатель

КПП

Привод

Руль

Цвет

Состояние

Стоимость 

0
               
Какой привод выбрать для автомобиля?

Передний, задний или полный? А если полный — то постоянный или подключаемый?

А если подключаемый — то вручную или автоматически? Давайте разберемся.

Какой привод вытомобиля выбрать

Передний привод

Ведущие передние колеса тащат за собой машину, как лошадь тащит телегу. Интуитивно понятно, что таким средством передвижения управлять проще: задние в любом случае поедут за передними. Кроме того, двигатель в большинстве случаев расположен спереди, что усиливает нагрузку на переднюю ось и улучшает сцепление ведущих колес с дорогой. И в заносе вам стоит только выровнять руль по осевой линии дороги и дать газу — передние колеса вытащат машину из заноса. А еще нет необходимости в трансмиссии, которая увеличивает вес и отъедает дефицитное место либо под днищем, либо в салоне. Вы скажете: если все так радужно, то зачем вообще выпускают заднеприводные машины?

Дело в том, что у переднего привода есть и минусы. Во-первых, вы наверняка заметили, что при старте машина чуть «приседает» на заднюю ось и задирает нос. При старте в гору на скользкой дороге это может привести к потере сцепления с покрытием — со всеми вытекающими. Во-вторых, при загрузке кузова распределение нагрузки на оси меняется, и вполне может получиться, что задняя ось нагружена сильнее передней. Добавьте к этому только что рассмотренную ситуацию и задумайтесь: «а зачем вообще производят переднеприводные авто?!»

Задний привод

Задний привод хорош при довольно нагруженной задней оси. Заодно разделяются ведущие и управляемые колеса, что упрощает конструкцию передней подвески. Зато здесь лошадь оказывается позади телеги, и в том же заносе управлять ей становится несколько сложнее.

Полный привод

В какой-то мере недостатки монопривода сглаживает полный привод. Когда гребут все четыре колеса, да еще с заблокированным дифференциалом, становится гораздо проще выехать из грязи, сугроба, да и не только. Но с полноприводным автомобилем есть свои сложности: если привод подключается вручную, то надо вылезти из машины, повернуть рукоятки на передних колесах, а если вы уже успели въехать в грязь, где нужен полный привод, то это будет как минимум некомфортно. После выезда на ровную дорогу его надо будет отключить, и опять же придется вылезти под дождь или снег...

Дифференциал

Но это еще не самое грустное. Дело в том, что все колеса проходят пути разной длины. Вас это удивляет? Возьмите поворот налево. Левые проедут по окружности меньшего радиуса, чем правые, ведь так? Для ведомых колес это роли не играет, но ведущие жестко связаны с двигателем зубчатыми передачами, и приходится подтормаживать левые колеса так, чтобы не разрушить шестерни, и делает это механизм под названием «дифференциал». Образно говоря, он передает усилие на те колеса, которым крутиться легче.

Кстати, блокировка может сослужить и плохую службу: если одно из двух ведущих колес попало на лёд, а второе в раскисшую глину - например, весной с южной стороны солнце просто растопило наледь, а с северной все время была тень. В этом случае дифференциал передаст усилие на колесо, стоящее на льду, и оно будет шлифовать этот лёд, пока вы не сдвинете машину буксиром. Понятно, что авто, оснащенное блокировкой дифференциала, сможет выехать из такой западни самостоятельно.

При постоянном полном приводе становится жизненно необходимым не только межколесный, но и межосевой дифференциал, ибо передние и задние колеса в повороте также проходят разный путь, достаточно посмотреть на следы протекторов на асфальте.

В ряде моделей полный привод и блокировки дифференциалов включаются из кабины, автоматически. Есть мнение, что это повышает износ отдельных деталей, но в реальности им гораздо больше вредят противогололедные реагенты и абразивная пыль на дорогах.

Пониженная передача

Пожалуй, последнее по порядку, но не по значению — наличие понижающей передачи. Она позволяет, грубо говоря, делать на несколько оборотов двигателя один оборот колеса, что добавляет крутящий момент на ободе и, соответственно, способность машины выехать из тяжелого бездорожья.

Отдельно надо отметить, что чаще всего ни полный привод, ни пониженная передача не рассчитаны на постоянное движение по хорошему асфальту, тем более с большой скоростью. Для выяснения границ возможного для вашей машины не забывайте ознакомиться с инструкцией по эксплуатации!