Обратный звонок RedConnect
Сравнение автомобилей

Тип т/с

Год выпуска

Пробег

Кузов

Двигатель

КПП

Привод

Руль

Цвет

Состояние

Стоимость 

0
               
Замена термостата своими руками

Замена термостата своими руками

Шаг 1: Подготовка

Снимите защиту двигателя, если она мешает сливу охлаждающей жидкости. Необходимо открыть кран печки, прежде чем сливать антифриз или тосол. В случае, если залита вода, можно не бояться потерять ее. На двигателях внутреннего сгорания имеется два сливных отверстия. Одно находится в блоке двигателя, а второе в радиаторе. Если система охлаждения герметичного типа (как на ВАЗ-2109, ВАЗ-2110), то сначала закройте пробку расширительного бачка. Выкручивая ее, вы сможете регулировать напор охлаждающей жидкости, вытекающей из сливного отверстия. Проводить работу следует на холодном двигателе, так как кипятком можно повредить кожу.

Шаг 2: Снятие термостата

Ослабьте хомуты, которыми крепятся патрубки к корпусу термостата. Делается это с помощью накидного или торцового ключа на 8. Если неудобно ключом ослаблять, то можно воспользоваться отверткой. Снимайте термостат только после слива охлаждающей жидкости. Но все равно в патрубках может остаться небольшое количество антифриза или тосола, поэтому подставьте под термостат небольшую емкость. Дальнейшие действия будут зависеть от того, имеется у вас в запасе рабочий термостат, либо нет.

Шаг 3: Разрушение внутренностей термостата

Возьмите зубило и молоток, если нет запасного или нового термостата. Конструкция его такова, что при поломке клапан оставляет включенным малый круг охлаждения. Когда выбора нет, нужно заставить охлаждающую жидкость циркулировать по большому кругу. Это не позволит двигателю закипеть. В вашу задачу входит разрушить внутренности термостата, чтобы жидкость свободно проникала в большой круг. Да, набор температуры будет происходить заметно дольше. Но двигатель не нагреется до экстремально высоких температур даже во время сильной жары.

Шаг 4: Замена термостата на новый

Возьмите новый термостат, если таковой имеется. А если есть время, то это даже лучше. Силиконовым герметиком промажьте выходы термостата, на которые будут одеваться патрубки. Не нужно слишком толстым слоем наносить его. Дайте постоять минут 10-15, после чего наденьте патрубки на термостат. Не забывайте про хомуты, их желательно ставить новые, так как срок службы у них не очень высокий. Большая часть хомутов – это одноразовые устройства, которые ломаются после первого же снятия.

Шаг 5: Охлаждение герметика

Затягивайте хомуты не сразу после надевания. Дайте немного постоять, чтобы герметик стал несколько тверже. Это поможет избавиться от проблем в дальнейшем, не будет ни одной течи. Чтобы проверить термостат, опустите его в кипящую воду. При температуре около 85 градусов клапан должен сработать, переключив циркуляцию с малого на большой круг. Сделайте это перед установкой на автомобиль, чтобы не возникло после сюрпризов. Заливать охлаждающую жидкость можно через 5-6 часов, когда герметик полностью застынет. Но лучше, если вы продержите его около суток в сухом состоянии.