Как и зачем государство планирует регулировать рынок машин с пробегом

В Минпромторге задумались над проектом аукциона подержанных автомобилей. По неофициальной информации, торги будут происходить через одну или несколько электронных платформ. Продажей и покупкой машин с пробегом займутся дилеры, имеющие государственный сертификат, сообщают «Известия».

Это даст государству дополнительные налоговые поступления, покупателям — прозрачность и безопасность сделок. Некоторые игроки рынка поспешили заявить, что новая схема сведет на нет бизнес перекупщиков и продажи «из рук в руки». Autonews.ru разбирался, как это будет на самом деле.

Интерес Минпромторга объясним: оборот рынка подержанных машин оценивают в 3 трлн рублей. В прошлом году, по данным «Автостата», было продано 5,3 млн автомобилей с пробегом и только 1,6 млн новых. Прогноз ассоциации Российские автодилеры» (РОАД) на этот год — 5,4 млн штук. Большая часть рынка находится в тени: 80% сделок совершается физическими лицами из рук в руки, и налоги платят далеко не все.

«Люди просто указывают в договоре купли-продажи заведомо меньшую сумму, по которой налог не предусмотрен», — рассказал генеральный директор сервиса для проверки истории подержанных автомобилей Adaperio Алексей Данилов.

Ранее соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко в интервью «Известиям» подсчитал, что проект аукционной торговли способен принести в бюджет около 10 млрд рублей. Теперь речь идет о вдвое большей сумме. Именно НТИ «Автонет» пресса называет ответственным за реализацию проекта. В списке участников этой правительственной рабочей группы указаны «Яндекс», «АвтоВАЗ», «Соллерс», «Внешэкономбанк», «Мегафон» и другие. Руководитель Avito Авто Сергей Литвиненко назвал подобный способ пополнения бюджета сомнительным.